02.08.2018 20:51
Консультации.
Просмотров всего: 136885; сегодня: 4.

Топ-5 самых добрых школ России

Топ-5 самых добрых школ России

Преподаватели школы детского поселка “Китеж” составили перечень самых добрых школ России. Помимо фундаментального образования в таких школах детям стараются дать самый ценный актив - тягу к новым знаниям и стремление к ежедневному саморазвитию, а еще - душевную чуткость, доброту и умение быть счастливым.
1. Школа в детском поселке Китеж, Калужская область, Барятинский район. Много лет назад поселок Китеж создавался для семей с приемными детьми. Сюда приезжали семьи с детьми из детских домов, с детьми, потерявшими родителей. Психологи и преподаватели в первую очередь старались окружить каждого ребенка заботой и вниманием, чтобы нивелировать последствия тяжелых воспоминаний и пережитых травм. На первоначальном этапе образованию и кругозору не уделяли первостепенного значения, однако многие психологические методики дали блестящие результаты при перенесении в сферу школьного образования. Достаточно сказать, что выпускники Китежа поступают на бесплатные отделения МГУ, МГТУ им. Баумана, РГГУ и другие ведущие высшие заведения страны. Формально средняя общеобразовательная школа в поселке Китеж - государственная и соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Однако конёк Китежа не в том, чему школьника учить, а - как его учить. В школе преподают родители родных и приемных детей, которые проживают в поселке, а это значит, что учителя учат не абстрактных школьников - они учат своих детей и их друзей. Поэтому повышенный голос, неуважение к личности, холодность и равнодушие - исключены. Краеугольный камень - индивидуальный подход. Выражается это в том, что если ученик на уроке отвлекается и вместо того, чтобы смотреть на доску, черкает ручкой рисунки на полях тетрадки, то его не ругают, а подбирают хобби, мастер-классы, книги, дополнительные занятия и экскурсии в соответствии с рисунками на полях. Ежедневно педсовет школы совещается как минимум 1-2 часа, как помочь явному гуманитарию наверстать пятерки по математике и как не отбить интерес к литературе и истории искусств у явного подростка-технаря. Существенный момент: дисциплины и ежедневно выполненных уроков педагогическая система “Китежа” не отменяет.
2. Школа №1321 “Ковчег”, Москва, ул. Авиамоторная, 30А, корп. 1. Во многом сходна со школой в “Китеже” - в одном классе здесь учатся обычные здоровые дети, ежедневно посещающие спортивную секцию, и дети в колясках; подающие надежды ученики музыкальной школы и дети со слуховыми аппаратами. Годы практики наглядно показали, что благодаря инклюзивному образованию здоровые дети учатся ежедневно заботиться и поддерживать тех, кто нуждается в помощи. Вряд ли это менее важно, чем 100 баллов за ЕГЭ. Дети с инвалидностью перестают чувствовать себя особенными, у них повышается самооценка, растет мотивация и чувство защищенности. Эмоциональное состояние напрямую влияет на школьную успеваемость. Помимо стандартной школьной программы почти все дети играют на фортепиано, скрипке или флейте, а также занимаются в более чем 30 студиях - от журналистики и анимации до танцев и спортивного ориентирования. занимаются музыкой: играют на флейтах, скрипках, фортепиано, поют в хоре. Всего здесь порядка 30 студий — от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования. Гордость “Ковчега” - свой ипподром, где проводят самые разнообразные занятия: от джигитовки до успокаивающей иппотерапии.
3. Школа межкультурных коммуникаций №1560, Москва, улица Народного Ополчения, дом 22, корп. 4. За официозным названием кроется более чем дружелюбная к ребенку и подростку среда. В школе учатся дети более 30 национальностей - от русских и армян до латышей и корейцев. Основная ценность школы - не показное, а настоящее и искреннее уважение к другой культуре, другой религии, взгляду, мнению. К успехам в образовании это имеет самое непосредственное отношение: благодаря уважению к иной точке зрения дети неосознанно включаются в многогранный подход к любому новому факту, гипотезе, теории. Ученики сами выбирают группу, в которой проходит углубленное изучение национального языка, литературы, истории. После чего они сами идут в библиотеку, чтобы охватить одни и те же события русской культуры как с точки зрения идеализма Владимира Соловьева, так и теории познания Василия Розанова. Качество включенных в программу фактов, гипотез и теорий сомнений не вызывает - здесь преподают учителя высшей и первой категории, благодаря чему большинство выпускников успешно поступают в МПГУ, РГГУ и ГУУ (Государственный Университет Управления).
4. Школа экологии №446, Москва, Нижний Журавлев переулок, 3. Сверх положенной программы, в этой школе вашего ребенка научат ответственному отношению к нашей земле и природе. Здесь проходят зеленые олимпиады экологов и натуралистов, включающие задания повышенной сложности по задания по зоологии и экологии позвоночных и беспозвоночных, по морфологии растений, практической экологии, гидробиологии. Фундаментальные знания биологии и зоологии не отменяют самых ценных человеческих навыков - вместе с высококвалифицированными преподавателями ученики делают кормушки и развешивают в близлежащих рощи, обустраивают экологические тропы в московских парках и превращают мертвые пустыри в живые зеленые скверы. А еще в рамках экологического фестиваля «Бережём планету вместе» в школе открыт городской штаб эко-волонтеров.
5. Школа неформального образования “Апельсин”, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 14б. Школа, где отменили почти все правила и разрешили детям делать почти все. Высшая исполнительная власть - детский парламент. Поначалу это страшно и для российского менталитета непривычно - делегировать большую часть ответственности за обучение самим детям, однако в Школе “Апельсин” свобода никоим образом не переходит в анархию. В школе нет таких проблем, как страх учителей, зажатость, стеснение, агрессия или травля со стороны одноклассников. Сверх программы дети проводят часы в школьной библиотеке, занимаются в самых разнообразных кружках, ездят с интереснейшими экскурсиями по городам России и за границу, участвуют в фестивалях и художественных акциях. И ежедневно и ежечасно чувствуют полное к себе доверие.
“Способности детей и подростков безграничны, поэтому сейчас никого уже не удивишь первоклассниками, изучающими китайский язык, читающих сонеты на французском или элегантно кружащих по залу в туре вальса, - комментирует Роман Симуков, заведующий учебной частью школы детского поселка Китеж. - Однако в нашем понимании добрая школа - это не постоянные контроль и зубрежка, позволяющие напичкать маленького человека терабайтами информации. Это понимание, что на те же уроки китайского или французского он ходит для себя, а не потому, что так хочет мама. Это отношение, позволяющее выявить индивидуальность ребенка, его сильные стороны, те сферы, где он может гордиться собой и чувствовать себя уверенным. Это важно - получать удовольствие от новых знаний, чувствовать, что тебя слышат и тебе доверяют. Мы уверены, что академическая успеваемость напрямую зависит от того, насколько комфортно ребенку среди одноклассников и учителей, и успехи выпускников школ с индивидуальным подходом это подтверждают. При всех неоспоримых достоинствах советского фундаментального образования добрый, человечный подход к ребенку был в дефиците. Задача нашей школы - научить любить не школу, не уроки, а познание, людей и мир вокруг. Чтобы, выйдя за порог школы, будучи студентом, молодым специалистом человек продолжал читать, познавать, изучать, открывать».


Ньюсмейкер: Средняя общеобразовательная школа "Китеж"
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...